Образовавшись в 1999 г.*, Billy Talent - одна из немногих команд, которая взяла жёсткий панк, "отполировала" его, но до сих пор играет его достаточно жёстко, чтобы привлекать внимание консервативных фанатов панк-музыки. После годового турне бок о бок с The Buzzcocks и выступления с рокерами первого эшелона на фестивале Lollapalooza, их последняя одноимённая пластинка** была выпущена в сентябре на Атлантик Рекордз. Life in a bungalo удалось поговорить с вокалистом Беном Ковалевичем в течение небольшого перерыва во время их тура по США.
Одна из ярких песен на вашем альбоме - "Standing in the Rain", которую почему-то не часто упоминают в прессе. О чём ты думал, когда писал эту песню?
Очень многие не любят эту песню. Мы записывали наш альбом в Ванкувере - в большом портовом городе, где полно наркотиков, особенно героина. Там была небольшая территория, около 4-х кварталов, которая была наиболее густо заселена, и пустынная территория, наводнённая героином, в которой процветали изнасилования и грабежи. Трудно поверить, что это существует в Северной Америке. Проституция и криминал также процветали рядом с тем местом, где мы записывались. Помню, я прогуливался и увидел эту девушку. Она была примерно моего возраста, она была проституткой и выглядела так, будто весь мир отказался от неё. Это было предзнаменованием, потому что я зажмурил глаза и видел её перед собой ещё, по крайней мере, несколько минут. Иэн написал песню и принёс музыку для "Standing in the Rain". Она была грязной, но в то же время очень красивой, полной надежды и торжественной. Когда я писал стихи для этой песни, я думал: "Как Стинг смог написать песню о проституции без этого тупого описания принимающих кокаин и сексуально удовлетворяющих своих клиентов шлюх?" Он написал "Roxanne" очень проницательно. Я вернулся домой через пару дней и написал "Standing in the Rain" ручкой на салфетке, пока летел обратно из Ванкувера.
Ты когда-нибудь разговаривал с этой девушкой?
Нет, я никогда не говорил с ней. Быть певцом и автором текстов очень круто, поскольку мой самый любимый способ написания песен - выражение точки зрения третьего лица. Достаточно всего лишь наблюдать её в той атмосфере и побыть там подольше, чтобы впитать это в себя.
На открывающей альбом песне "This is how it goes" ты берёшь эти сумасшедшие высокие ноты, словно пьяный Брюс Дикинсон. Они действительно оперные? Не задумывался ли ты над тем, что они взяты не совсем чисто? Что ты думал, когда записывал это?
У меня действительно было тяжёлое время в студии. Я не люблю записываться в студии, я думаю, студии созданы не для меня. Я люблю выступать живьём и не считаю, что музыка должна быть идеальной. Если есть энергия и эмоции, то остальное не имеет значения. Группы, которые поражали меня, были из тех, кто не парится по этому поводу. Они существуют только в данный момент, и этот момент - единственное, что имеет значение для людей, собравшихся там. Когда ты в студии, ты должен чётко осознавать, что ты поёшь и как ты поёшь. Я люблю законченный продукт, но не люблю процесс. Иногда я не чувствую этого, иногда я втягиваюсь в процесс, записываю песню и бац! Это то, что подходит нашему продюсеру, даже если бы это было после15-ти часов перезаписываний, если я буду в состоянии петь, он позволит мне петь. Кабинка для прослушивания записей всегда готова работать. Я думаю, большую часть альбома я записал в Торонто, в маленькой сраной дыре, которая даже студией назвать нельзя. Я спел больше, чем пол-альбома всего за два дня, после того как три недели пытался сделать это.
Ваша запись содержит жёсткий панковский саунд, которого не было слышно с середины 90-х. Откуда идёт это влияние?
Что касается меня, я черпаю много вдохновения от старых групп. В плане вокала я люблю Перри Фаррелла из Jane's Addiсtion, Дэвида Боуи, Роберта Смита, даже Курта Кобейна и Майка Паттона. Я черпал много вдохновения от той музыки, которую слушал мой брат, это и побудило меня заняться музыкой. Если бы не он, я никогда не стал бы слушать музыку подобного рода.
Твой вокальный стиль весьма разнообразный: от пения до пронзительных криков и жёсткого шума в припеве.
Иэн, наш гитарист, поёт столько же, сколько и я. В нашем пении полно криков, и это небольшая часть всех нас, не только меня. Мы делаем много гармоний с обращением и ответом, в которых прослеживается влияние Fugazi и Clash. Ребята поют строчку, я пою строчку, и в конце концов это соединяется в единое целое.
Billy Talent смешали с так называемым жанром скрим. Какие современные группы ты с ним отождествляешь?
Мне нравятся Thursday и все те группы за пределами этого жанра, которые делают свою работу, но есть забавная вещь, касающаяся нашей группы - на самом деле мы никогда не были приняты ни на одной сцене. Взрослея, мы играли много панк-концертов, хардкор и ска. Поэтому нас всегда бросало по разным стилям и жанрам и у нас полно друзей в самых разных группах. Это группы, с которыми мы действительно были в хороших отношениях, но нас никогда не принимали в рамках одного стиля. Я думаю, всё, что мы пытались делать, - это просто писать хорошие песни, и пусть музыка сама говорит за себя. Каким бы путём вы не растворили аспирин в варенье, пищеварение будет в порядке. Довольно неожиданно, но мы действительно никогда не играли с какой-либо современной скримо-группой. Мы играли с Boy Sets Fire, Sparta, Mars Volta and The Blood Brothers, но никогда у нас не было тура с какой-нибудь более молодой эмо/хардкор командой.
Ваше название взято у героя книги, который стал большой канадской панк-рок звездой, а потом потерпел сильную неудачу. Не думаете ли вы, что ваша группа движется тем же путём из-за своего названия?
Это было так: я посмотрел экранизацию книги "Hard Core Logo" ("Эмблема тяжёлого рока"), а мы как раз искали название для группы. Парень, который играл Билли Тэлента, - мой любимый канадский актёр Callum Keith Rennie, и не задумываясь особо над тем, что сделал этот герой (продался и ушёл на крупный лейбл), мы решили, что это крутое название. Оно канадское, и ещё нам нравится фишка Зигги Стардаста, где название группы - это реальное имя.
А нет беспокойства по поводу того, что люди начнут называть тебя Билли, как это произошло с лидером Jimmy Eat World?
А это уже происходит. Люди скандируют "Билли!", когда видят меня, но мы указали в буклете альбома, что Билли Тэлент - это вымышленный персонаж из книги. Наши имена тоже указаны в буклете. Я могу сказать парню из Jimmy Eat World: "Бедный чувак".
Перевод © Briana_Serpent, 2007.
Прим. переводчика:
* - в статье год образования группы указан как 1999, хотя это всего лишь год, когда группа сменила название с Pezz на Billy Talent, играют вместе они с 1993 года. ** - речь идёт о пластинке Billy Talent
Источник: http://billytalent.ucoz.ru/publ/8-1-0-9 |